Операция прошла успешно, солист «Любэ» чувствует себя хорошо
Операция прошла успешно. Сейчас артиста уже перевели в палату, по телефону он сообщил друзьям и родственникам, что чувствует себя хорошо. Но навещать его пока нельзя - прошел всего один день с момента операции.
После хирургического вмешательства потребуется реабилитационный период, поэтому ближайшие гастрольные выступления «Любэ» перенесены на более поздний срок.
Николаю Расторгуеву давно требовалась опереция
Расторгуев десять лет не обращался к врачам, справляясь с резкой болью в пояснице народными средствами. Он вообще не привык лечиться.
Однако в 2006 году впервые за многие годы угодил в больницу на несколько недель. Тогда он с женой на Рождество отправился на финский горнолыжный курорт, где Николай катался на лыжах на сильном морозе. Переохладился и, вернувшись в Москву, слег с высокой температурой, которую не удавалось сбить никакими жаропонижающими таблетками.
Вызванная «Скорая» доставила Николая в больницу. Концерты были отменены: у Николая оказалась двухсторонняя пневмония. Возможно, она дала осложнение на почки. У певца начались сильные боли. Ему пришлось лечь на полное обследование. Тогда-то и выяснилось, что у него хроническая почечная недостаточность, причем болезнь запущена.
Диагноз поверг солиста «Любэ» и его близких в шок. Но Николай не из тех, кто впадает в панику. Он смирился с вердиктом врачей: ему непременно требуется еженедельный гемодиализ (то есть подключение к искусственной почке, очищающей организм), а лучше всего - пересадка донорской почки. Как сам Расторгуев обмолвился в прессе, ему предстоит пересадка почки, к чему он психологически готовится.
Мне не нужны преимущества!
Операция по пересадке почки, как говорят, стоит около 70 000 долларов. Но дело даже не в цене, а в том, что трудно найти подходящую почку для пересадки.
- Сегодня дети и взрослые с заболеваниями почек месяцами и даже годами ждут донорского органа. А некоторые так и не могут дождаться... - сообщил один доктор на условиях анонимности.
Безусловно, Расторгуев мог бы использовать свое имя и связи, но Николай и слышать не желает об исключительном к себе отношении. Он видел детей, которые лежат в больницах, ожидая почку, и сказал, что будет ждать, как и все, своей очереди, ему не нужны никакие преимущества. Наотрез отказался он и от варианта, когда кто-то из близких отдает свою почку больному, не желая ставить под угрозу любимых людей.
- Я не хочу на болезни акцентировать внимание. Пусть мое здоровье не волнует поклонников. Главное - мое творчество. А со здоровьем я сам разберусь, - сказал певец.
Коллеги певца с пониманием относятся к его проблемам. Администраторы и устроители вечеров знают: на мероприятия во вторник и четверг певца не приглашать - в эти дни у него гемодиализ.
В коллективе «Любэ» рассказывают, что обычно певец в эти дни старается не уезжать из Москвы. Хотя нашелся компромисс: он выезжает на гастроли только в те города, где есть аппарат «искусственная почка». На днях после концерта в Томске Николай четыре часа пролежал в общей палате на девять мест на гемодиализе (во время процедуры смотрел фильмы по ноутбуку), а после парился в сауне, прыгал в снег, нырял в бассейн. А на следующий день отправился по маршруту гастролей.
В чем причина недуга?
По одной версии, почки не выдержали бешеного ритма жизни Николая, когда он все хвори переносил на ногах, занимаясь самолечением и глотая лекарства, снимающие боль. После напряженных выступлений певец прежде мог и расслабиться в компании - знакомые пользовались его добродушным нравом, уговаривая выпить с ними.
Сегодня артист - во многом благодаря жене - ведет трезвый образ жизни. Коллектив «Любэ» тоже ради своего солиста исключил алкоголь из рациона. В ответ на предложение устроителей гастролей выпить за встречу, отшучиваются, мол, мы пьем только чай, ловя виноватые взгляды Расторгуева. Кстати, намеки на водочку не так раздражают певца, как разговоры, будто бы он принимал тайские таблетки для похудания, которые якобы и посадили ему почки. В тусовке кто-то распустил такой слух.
- Я никогда не принимал никаких тайских таблеток, этот слух не соответствует действительности, - сообщил Расторгуев - Если вы спросите любого человека с подобными проблемами: от чего? Никто не знает. Это может произойти от ангины, перенесенной на ногах, после отравления чем-нибудь, которое вроде бы человек не заметил, а это сказалось. Никто ничего не знает. Даже профессионалы-доктора только строят версии, но точно сказать не могут...
Песня помогает
«Сейчас мы порвем зал!» - говорит перед концертом Расторгуев своим музыкантам, заражая их искрометной энергией и жизнелюбием. И умеет так задушевно исполнить свои хиты, что никто даже не догадывается, каких трудов стоит сегодня певцу петь вживую два часа подряд!
Однажды перед выступлением Николаю стало очень плохо, ему вызывали «Скорую», и даже сами устроители концерта уговаривали Расторгуева не выходить к зрителям. Но Расторгуев сказал: «Если я могу петь, я буду петь», - и пел, как бог!
Очень переживают за Николая его близкие: родители, сестра, супруга, дети. Родные начинали разговоры с певцом, мол, может, хватит работать, пора угомониться. Но Расторгуев не представляет себя без любимого дела и даже слышать не желает о прекращении гастрольной деятельности.
«Риск отторжения сохраняется всю жизнь»
- В плане хирургического вмешательства операция по пересадке почки довольно легкая, - прокомментировал д.м.н., профессора кафедры урологии Государственного медицинского университета Сафар Гамидов.
– На 10-е сутки уже можно снимать кожные швы. А через месяц – выписывать из больницы домой. При условии, что у больного будет хорошее физическое состояние и нет осложнений – воспалительных реакций и реакций отторжения. Доноров тщательно подбирают на генетическую совместимость, поэтому наиболее подходящими считаются органы родственников – родителей, братьев-сестер. При таком варианте донорский орган начинает функционировать уже на пятый день и приживается лучше.
“Неродственный” орган начинает работать только через две недели. Но даже наиболее близкий по генетическому составу орган наш организм воспринимает как чужеродное тело, включает иммунную защиту и начинает активно его выталкивать.
Как показывает практика, пик возможного отторжения донорского органа приходится на вторую-третью неделю после операции. Поэтому в это время больной должен обязательно находиться под строгим наблюдением. Ему назначаются большие дозы различных иммуноподавляющих медикаментов. В дальнейшем дозы препаратов в зависимости от переносимости и эффективности терапии меняются. Но больные все равно должны принимать их пожизненно, потому что риск отторжения органа сохраняется всегда. В дальнейшем больные должны проходить профнаблюдение раз в 3-6 месяцев. И, если все будет хорошо, то Расторгуев сможет вернуться на сцену примерно через три месяца.